Расчет рентабельности предприятия
Основной политикой ведения любого бизнеса является стопроцентное получение прибыли. Сами определение политики в количественных показателях не дает нам полного и развернутого показания о ведении финансовых дел компании.
Оценка эффективности, или говоря экономическим термином, рентабельность предприятия – вот основа всей системы.
Именно рентабельность определяет, успешным ли будет развитие компании и насколько привлекательна она будет в инвестиционном свете.
Для бизнесмена довольно важно разбираться во всех технических моментах ведения хозяйства, которые регулируют обобщенное распределение всех финансов между отдельными подразделами (производство, ритейл, реклама).
Так же бизнесмен должен знать, как правильно распорядиться финансами, рационально их использовать и своевременно вернуть все вложенные средства (инвестиции). Для группы акционеров или собственника это обеспечит полный анализ рентабельности предприятия и улучшит торговую и производственную деятельность всей компании целиком.
Расчет рентабельности предприятия
Нынешние оценочные модели прибыльности или рентабельности предприятия довольно сложны, но, несмотря на это большая их часть все равно используется в заграничных методах расчета показателей экономики, которая основана на системе взаимосвязанных факторов.
Такие оценочные модели были предложены еще девяносто лет назад, сотрудниками компании Du Pont. В данной модели комплексный критерий ценности компании, который выражает эффективность, включает в себя рентабельность оборота или продаж, а также ресурсоотдачу.
Определяющим показателем для построения такой модели стала рентабельность активов, которая определяется отношением текущей прибыли к нынешнему смыслу актива баланса:
П/А=РА
РА означает саму расчетную рентабельность предприятия .
П – означает чистый заработок, который определяется вычетом себестоимости продукции из валового дохода или финансовых затрат, которые идут на ее приобретение в сумме с операционными расходами.
А – означает общую стоимость активов предприятия.
При добавлении к каждому сомножителю, который определяет суммарное значение выручки, дало возможность выделить два показателя, которые наиболее удобны для отметки П/ВР х ВР/= РП х РО = П х ВР/А х ВР А=РА ВР – означает общую выручку предприятия за определенный отчетный период РП – означает рентабельность продаж РО – означает скорость средств, которые идут в оборот или ресурсоотдачу.
Рентабельность личных финансов и их упрощенная формула формулируется отношением величины капитала предприятия к чистой прибыли, за какой-то определенный период.
Так же принимается во внимание усредненное значение капитала за оценочный период П/КС=РСК РСК – означает рентабельность капитала собственника КС – означает личный капитал, который является разницей между сплошным значением долговых обязательств суммарными активами компании.
При объединении данных формул, получаем усовершенствованное представление выражения, которое определяет рентабельность капитала на основе стандартных форм бухгалтерии документации РСК = ВР/А х А/КС х П/ВР.
Первый множитель отображает отчетные данные по величине убытков и прибылей. Второй множитель является определителем актива баланса предприятия. Третий множитель является пассивом, это дает возможность следить за изменением доходности каждой вложенной единицы в настоящем времени.
Пути повышения рентабельности предприятия
Главная цель анализа рентабельности предприятия – нахождение резервов и путей их повышения. Работа по ресурсосбережению – это довольно важный фактор увеличения рентабельности в современных условиях. Данная работа предназначена для снижения себестоимости и затрат – соответственно к росту прибыли.
Уменьшить количество затрат можно за счет снижения материалоемкости товаров путем внедрения более экономичных видов продукции. Так же поможет использование ресурсосберегающей техники, современных форм информационных технологий и автоматизации, малоотходных технологий.
Ко всему этому так же можно добавить применение прогрессивных видов материалов, увеличение контроля над тем, как хранятся материалы, уменьшение затрат на хранение, перевозку и утилизацию, ликвидацию потерь материалов.
Поддержание социальной благоприятной атмосферы в коллективе, повышение производительности работы – так же будут не лишними. Увеличению рентабельности поможет и:
- Улучшение качества товаров и увеличение объемов их реализации,
- Расширение объемов деятельности,
- Распределение затрат на сменные и постоянные,
- Определение возможности и необходимости номенклатуры выпускаемой продукции,
- Применение новой техники, уменьшение материалоемкости товаров, повышение квалификации сотрудников,
- Увеличение эффективности пользования оборудованием,
- Начало сотрудничества с новыми поставщиками на более выгодных условиях,
- Улучшение сбытовой политики – соответственно реализация запасов, снижение цен,
- Организация системы скидок и дисконтной политики,
- Выход на более удобные рынки, проведение маркетинговых исследований,
- Расширение объемов рекламы – улучшение организаций политики коммуникаций,
- Проведение разнообразных акций и конкурсов для привлечения новых клиентов и переубеждения их покупать именно данную продукцию,
- Непрерывное усовершенствование методов работы, обобщение и использование накопленного опыта.
Показатели рентабельности предприятия
Умение генерировать прибыль прямым образом влияет на платежеспособность компании и на недолговременную ликвидность. В данной связи на рассмотрение выводится такой вид деятельности компании как рентабельность.
Это и количественный и качественный показатель деятельности любого предприятия, а так же его эффективности. Вот основные показатели рентабельности, используемые в ходе анализа финансового состояние предприятия:
- КР деятельности,
- КР активов,
- КР собственных финансовых средств.